Чиновники московского управления ФАС (Федеральной антимонопольной службы) предъявили руководству Яндекса, что они попустительствуют нарушению рекламного законодательства страны.
Дело в том, что по закону рекламировать букмекерские ставки в интернете запрещено. Закон действует уже не первый год, тем не менее промо-материалы, посвященные азартным играм, до сих пор периодически в рунете всплывают то тут, то там.
Антимонополисты обнаружили в спортивном колдунщике Яндекса кнопку "Сделать прогноз". Нажав на эту кнопку, пользователь Яндекса переносился на официальный сайт букмекерской конторы "Бинго-Бум". Кнопочку эту и посчитали чиновники рекламной. А это нарушение ч.2 ст.27 закона РФ "О рекламе", которая гласит, что любая реклама, связанная с рисковыми ставками, в рунете запрещается.
Представители Яндекса, к слову сказать, препираться с надзорным ведомством не стали, признав: да, согрешили, простите, больше не будем. Чиновники УФАС за это не стали их штрафовать, а ограничились предписанием в скорейшие сроки очистить Яндекс от незаконной букмекерской рекламы.
Для тех, кого смутило слово "колдунщики" - это активные элементы поисковой системы, когда при введении запроса в поисковой строке браузера автоматически появляются тематические материалы, непосрадственно связанные с темой запроса. Допустим, начинает вводить пользователь Яндекса фразу "погода в Барнауле", а тут уже ему выскакивает кнопка, нажав на которую он может с этим прогнозом в Барнауле и ознакомиться.