На днях в прицел Федеральной антимонопольной слцжбы (ФАС) попал очередной нарушитель рекламного законодательства страны - онлайн кинотеатр "Окко".
На своем канале во время трансляций матчей Английской Премьер Лиги, медиа-холдинг демонстрировал рекламный баннер, на котором красовалась надпись об официальном спонсорстве БК "Олимп" этих трансляций. Этот факт и пошел вразрез с требованиями закона.
Рекламировать букмекерские бренды или их беттинговые продукты имеет право только официально зарегистрированное средство массовой информации. А сайт медиа-холдинга "Окко" статуса СМИ в нашей стране не имеет, у него нет соответствующей лицензии.
Но пресс-служба Роскомнадзора сообщает, что лицензию-таки онлайн-кинотеатр получил. Правда, дата выдачи этого документа совпадает с датой предъявления обвинения со стороны ФАС. Получается, эти события произошли одновременно, а работники антимонопольного ведомства просто не знали об этом.
Представители кинотеатра говорят, что они соблюдают законодательство в полной мере и подали заявление на лицензию заблаговременно. Однако у лицензирующего органа были технические сложности, из-за чего процесс оформления сильно затянулся.
Но юристы считают, что представители "Окко" лукавят. Мало какая из подобных организаций решается оформлять лицензию СМИ, потому что это налагает серьезную ответственность и ограничения. К примеру, у нас есть закон о защите детей от опасной информации. Одного этого документа достаточно, чтобы сильно потерять на контенте. Кроме того, есть требования, которые предъявляют Роскомнадзор и ФАС.
Кстати сказать, Okko и БК «Олимп» являются официальными партнерами. Букмекер выкупил у кинотеатра право трансляции матчей АПЛ в своих ППС, клубах и на игровых порталах летом этого года.