Московское отделение Федеральной антимонопольной службы по служебной необходимости наехало на Яндекс. Главному российскому поисковику инкриминируется нарушение рекламного отечественного законодательства. Оказывается, Яндекс распространял рекламные ролики оператора спортивного беттинга "Фонбет" во время проходившего в нашей стране летом футбольного мундиаля.
Официальное уведомление об этом опубликовано на веб-ресурсе ФАС.
В этом сообщении прямо сказано, что интернет является запретной зоной для рекламирования организаторов игр, связанных с риском, демонстрации азартных игр или процесса заключения ставок на них. Яндекс нарушил двадцать седьмую статью Закона о рекламе, а именно вторую и третью его части.
Чиновники надзорного ведомства уточнили, что рекламные ролики Фонбета можно было найти через яндексовский поиск, в том числе в видео и новостном сервисах поисковой системы. Суд будет рассматривать дело по существу двадцать пятого сентября.
Немногим ранее портал Лента.ру по обвинению антимонополистов заплатил сто тысяч штрафа за рекламу того же Фонбета и его конкурента БК "Бвин". Придрались к тому, что новостной портал не является специализированным спортивным СМИ, а раз это так, то рекламировать букмекеров не имеет права.
Сильно притянутое за уши обвинение. Лента.ру новостной портал, освещающий в том числе и спортивную тематику. По закону любая газетенка может писать о чем пожелает, для этого ей не надо регистрироваться как политическое, культурное, или спортивное издание, достаточно регистрации как средства массовой информации.
А уж к поисковой системе зачем докопались, это вообще из области бреда. Яндекс - поисковик! Он выдает результаты пользовательских запросов, набранных в поисковой строке. Он выдаст миллион сайтов, где есть реклама букмекеров, - специфика у него такая: искать и находить, но ведь сам-то он эту рекламу не публиковал! А значит, не нарушал никаких законов. Но до мозга чиновников ФАС достучаться этой простейшей логикой, видимо, невозможно.
Читаем также:
- Лигу Ставок оштрафовали за нарушение рекламного отечественного законодательства
- Антимонополисты обнаружили в рекламной продукции букмекера "Олимп" нарушения законодательства
- В России могут наказать шоуменов, рекламирующих азартные игры
- Столичный ФК "Локомотив" заплатил штраф за рекламу незаконного букмекера на футболках спортсменов
- ФАС не собирается препятствовать гемблинговой рекламе на канале Youtube